Методическая работа

Методическая тема на 2022/2023 учебный год:  «Совершенствование профессионализма педагогических работников колледжа как основа обеспечения подготовки высококвалифицированных специалистов для агропромышленного комплекса Республики Беларусь»

 Цель: создание условий для развития профессионального мастерства педагогических работников и повышения качества образовательного процесса  через применение эффективных технологий и методик преподавания

 Приоритетные задачи и направления:

повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам содержания современного образования, использования эффективных технологий и методик преподавания;

– создание условий для профессионального роста педагогов, активизации их творческого потенциала, готовности реализовывать современные образовательные технологии;

– обеспечение качества преподавания учебных дисциплин профессионального компонента через взаимодействие колледжа с предприятиями и организациями с целью адаптации образовательного процесса к условиям современного производства;

–совершенствование системы учебно–методической работы;

– обеспечение подготовки квалифицированных конкурентоспособных специалистов на основе новейших достижений науки и техники для удовлетворения потребностей государства, приведение качества подготовки в соответствие с требованиями современного уровня инновационного развития отраслей экономики, а также международным стандартам «WorldSkills»;

– обеспечение взаимодействия с организациями-заказчиками кадров, совершенствование системы прогнозирования потребностей в трудовых ресурсах;

– формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознание учащейся молодежи на основе государственной идеологии, а также правовой, нравственной, эстетической и экологической культуры учащихся, культуры безопасности жизнедеятельности;

– продолжить работу по развитию и укреплению материально- технической базы учреждения образования и эффективному использованию кадрового потенциала с целью создания необходимых условий образовательной среды.

Основные направления работы:

— организация психолого-педагогической и методологической учебы педагогов;
— постоянное изучение преподавателями нормативных правовых документов, регламентирующих образовательный процесс;
— изучение, обобщение, пропаганда и внедрение опыта творчески работающих преподавателей и цикловых комиссий;
— подготовка материалов для организации и проведения научно-практических семинаров, конференций, педагогических чтений, педагогических советов, публикаций;
— оказание помощи преподавателям в научно-методическом, информационном обеспечении образовательного процесса, обоснованном выборе и практическом использовании методов, средств и форм обучения и воспитания учащихся, освоении и внедрении инновационных технологий обучения с целью развития креативного мышления и творческих способностей учащихся;
— разработка и обновление комплексного методического обеспечения образовательного процесса, что предполагает систематизацию нормативных документов, средств учебно-методического обеспечения, обучения и аттестацию учащихся;
— изучение состояния преподавания и методического обеспечения отдельных дисциплин;
— организация и координация работы цикловых комиссий;
— организация работы школы начинающего преподавателя;
— организация учебно-исследовательской деятельности учащихся;
— участие в работе по повышению квалификации руководящих и педагогических работников.

Методическая работа в колледже определяется статьей 94 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Положением о методической работе в учреждении образования «Буда-Кошелевский государственный аграрно-технический колледж», перспективным планом методической работы и осуществляется через деятельность педагогического совета, методического кабинета, цикловых комиссий, школы начинающего преподавателя, методического объединения кураторов учебных групп, временных творческих групп.

В методическом кабинете создан, постоянно обновляется и пополняется информационный банк методических материалов.

В колледже проводится работа по совершенствованию методического обеспечения. С этой целью практикуется ежегодное проведение смотров-конкурсов кабинетов (лабораторий) с последующим анализом предоставленных на конкурс материалов, предложениями и выводами. В методическом кабинете хранятся аналитические материалы выставок.

Одним из направлений реализации Политики и целей в области качества является сохранение и развитие кадрового потенциала колледжа путем повышения квалификации педагогов, содействия профессиональному росту, активизации их самостоятельной работы по повышению своего педагогического мастерства.

Модель внутриколледжной системы повышения квалификации педагогического состава состоит из двух ступеней:

  1. вне учреждения образования;
  2. в учреждении образования.

Вне учреждения образования повышение профессиональной компетентности педагогических работников осуществляется через:

1) обучение на факультетах повышения квалификации;
2) переподготовку на базе высшего учебного заведения;
3) участие в республиканских, областных семинарах-практикумах, совещаниях.

В учреждении образования повышение профессиональной компетентности педагогических работников осуществляется через:
1. Участие в педагогических советах, педагогических чтениях, научно-практических конференциях.
2. Посещение школы начинающего преподавателя.
3. Участие в работе творческих групп.
4. Подготовку и проведение открытых учебных занятий.
5. Взаимопосещение учебных занятий.
6. Индивидуальное консультирование преподавателей.
7. Проведение учебных занятий для преподавателей по вопросам организации образовательного процесса на учебном занятии.
8. Самообразование, которое включает
— диагностирование собственной образовательной деятельности (анализ > осмысление и обобщение своей деятельности > сравнивание образовательных действий с получаемыми результатами = самооценка) для выявления затруднений в работе;
— составление индивидуального плана;
— реализацию плана.
9. Посещение выставок.

Материалы недель проведения цикловых комиссий, выставок, научно-практических конференций и т.д. оформлены и хранятся в методическом кабинете.

В методическом кабинете создан информационный банк по изучению, обобщению, распространению передового педагогического опыта, который включает в себя:

  • методические рекомендации по названной проблеме; портфолио преподавателей;
  • сборник материалов «Обобщение опыта работы».

Отчет-презентация «Краеведческая экскурсия — ПАМЯТЬ!»