Page 18 - Конкурс СППС
P. 18
находящихся в социально опасном положении;
- участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных
нуждающимися в государственной защите;
- участие в подготовке учащихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей
гражданина, семьянина;
- повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
- оказание социально-педагогической и психологической помощи учащимся в условиях
интегрированного обучения и воспитания;
- участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;
- участие в организации социально значимой деятельности учащихся, содействие в развитии детских и
молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
- изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической
помощи;
- разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и
социализации учащихся, защиты и охраны детства.
ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СППС
3.1. Специалистами СППС являются педагог социальный и педагог-психолог.
Конкретные наименования и численность специалистов СППС определяются директором колледжа в
пределах общей штатной численности, определенной в установленном порядке на основе типовых штатов и
нормативов численности работников.
3.2. Деятельность СППС осуществляется на основе плана работы СППС.
План работы СППС является разделом плана воспитательной работы колледжа.
3.3. Мероприятия по воспитанию и защите прав и законных интересов детей, находящихся в социально
опасном положении, реализуются СППС в соответствии с планом воспитательной работы и защиты прав и
законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и индивидуальными планами защиты
прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.
План воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально
опасном положении, разрабатывается в установленном порядке учреждением образования, реализующим
программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном
положении, и утверждается его руководителем.
Индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном
положении, разрабатываются и утверждаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь о
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.4. Объем, формы, продолжительность социально-педагогической и психологической помощи
определяются специалистами СППС с учетом возраста учащихся, характера проблем, анализа и перспектив их
решения.
3.5. Социально-педагогическая и психологическая помощь может оказываться индивидуально или в
составе группы.
3.6. СППС оказывает социально-педагогическую помощь несовершеннолетним учащимся с согласия и во
взаимодействии с родителями или другими законными представителями учащихся, с учетом мнения самого
несовершеннолетнего.
Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса осуществляется в порядке,
установленном постановлением Министерства образования Республики Беларусь 20 сентября 2022 г. № 328 «О
социально-педагогической поддержке обучающихся и оказании им психологической помощи»
3.7. и иными актами законодательства Республики Беларусь.
3.8. График работы специалистов СППС определяется с учетом особенностей учреждения образования и
утверждается директором колледжа.
3.9. Документация СППС включает:
- план работы СППС на год (раздел плана воспитательной работы учреждения образования);
- планы работы специалистов СППС семестр;
- аналитический отчет о работе СППС за год;
- графики работы специалистов СППС;
- социально-педагогическую характеристику колледжа;
- материалы по организации и оказанию помощи учащимся (индивидуальные планы защиты прав и
законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планы защиты прав и законных
интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите, индивидуальные психодиагностические
материалы, акты обследования условий жизни и воспитания учащихся, другие необходимые материалы);
- отчеты и аналитические материалы о реализации мероприятий по оказанию социально-педагогической
и психологической помощи учащимся, индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей,
находящихся в социально опасном положении, и планов защиты прав и законных интересов детей, признанных
нуждающимися в государственной защите;