Page 17 - Конкурс СППС
P. 17

На основании распоряжения Главного управления

                  образования приказом директора колледжа создана социально
                  педагогическая и психологическая служба, разработано
                  Положение о деятельности СППС. В учебном корпусе колледжа на

                  1 этаже расположен кабинет СППС. Имеется рабочее место
                  педагога-психолога и педагога социального.

                                                                                               Приложение 1
                  Учреждение образования                                                УТВЕРЖДАЮ
                  «Буда-Кошелевский государственный                          Директор колледжа
                  аграрно-технический колледж»                                      __________________Н.В.Ящук
                                                                                                              «_____»    __________2022 г.

                  ПОЛОЖЕНИЕ
                  ______________ № __________
                  о социально педагогической и психологической службе

                                                     ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
                                                   ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
                        1.1.  Настоящее  Положение  регулирует  порядок  создания  и  функционирования  социально-
                  педагогической  и  психологической  службы  учреждения  образования  «Буда-  Кошелевский    государственный
                  аграрно-технический колледж» (далее - СППС).
                  В своей деятельности СППС руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Кодексом
                  Республики  Беларусь  об  образовании,  иными  актами  законодательства  Республики  Беларусь,  настоящим
                  Положением,  постановлением Министерства образования Республики Беларусь 20 сентября 2022 г. № 328  «О
                  социально-педагогической поддержке обучающихся и оказании им психологической помощи»
                        1.2.  Общее  руководство  деятельностью  СППС  осуществляет  директор  колледжа  либо  заместитель
                  директора по воспитательной работе.
                               ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
                                                          ФУНКЦИИ СППС
                        2.1.  Целью  деятельности  СППС  является  социальная  адаптация  учащихся  и  оптимизация
                  образовательного процесса.
                        2.2.      Основные задачи СППС:
                        -  обеспечение социально-педагогической поддержки учащихся;
                        -  оказание психологической помощи учащимся.
                        2.3.      Принципы деятельности СППС:
                        -  законность;
                        -  уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
                        -  добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;
                        -  доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
                        -  конфиденциальность;
                        -  научная обоснованность;
                        -  профессионализм.
                        2.4.      СППС в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:
                        -  содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов учащихся;
                        -  изучение условий жизни и воспитания учащихся в семье;
                        -  выявление и учет учащихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
                        -   информирование администрации колледжа, заинтересованных органов о нарушении прав и законных
                  интересов учащихся и лицах, его допустивших;
                        -  осуществление  профилактической  работы  по  предупреждению  социального  сиротства,  семейного
                  неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении учащихся;
                        -  участие в формировании  у  учащихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного
                  поведения;
                        -   изучение   индивидуально-психологических   особенностей   учащихся,   иных    участников
                  образовательного процесса, особенностей развития коллективов учащихся и педагогических работников;
                             организация  личностно  ориентированной  социально-педагогической,  психологической  и  правовой
                  помощи учащимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
                        -  участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей,
   12   13   14   15   16   17   18   19   20