Методическая работа

 

Единая методическая  тема на 2023/2024 учебный год: Повышение качества образования через рост профессиональной компетентности педагогического коллектива на основе внедрения в образовательный процесс современных компонентов учебно-методического обеспечения

 Цель: развитие профессиональной компетентности педагогических работников, обеспечивающей повышение качества образования на основе внедрения в образовательный процесс современных компонентов учебно-методического обеспечения

Приоритетные  задачи и направления  деятельности:

— продолжение работы по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих повышение качества образовательного процесса;

— оказание помощи педагогическим работникам по вопросам разработки и внедрения современных компонентов учебно-методического обеспечения образовательного процесса, с учетом потребностей организаций-заказчиков кадров;

— создание условий для непрерывного самообразования педагогических работников и успешной аттестации;

— стимулирование творческого потенциала и мотивации к творческой деятельности педагогического коллектива, готовности реализовывать современные образовательные технологии;

— повышение уровня психолого-педагогической, методической и профессиональной компетентности педагогических работников;

— продолжение экспериментальной деятельности по проекту «Разработка и апробация электронных образовательных ресурсов учреждений профессионально-технического и среднего специального образования для интеграции в eior.by»;

— обеспечение широкого использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

— обеспечение качества преподавания учебных предметов профессионального компонента через взаимодействие колледжа с организациями-заказчиками кадров с целью адаптации образовательного процесса к условиям современного производства;

— участие в республиканских и региональных конкурсах профессионального мастерства;

— обеспечение взаимодействия с организациями-заказчиками кадров, совершенствование системы прогнозирования потребностей в трудовых ресурсах;

— формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания учащейся молодежи на основе государственной идеологии, а также правовой, нравственной, эстетической и экологической культуры учащихся, культуры безопасности жизнедеятельности;

— продолжение работы по развитию и укреплению материально-технической базы учреждения образования и эффективному использованию кадрового потенциала с целью создания необходимых условий образовательной среды.

Основные направления работы:

— организация психолого-педагогической и методологической учебы педагогов;
— постоянное изучение преподавателями нормативных правовых документов, регламентирующих образовательный процесс;
— изучение, обобщение, пропаганда и внедрение опыта творчески работающих преподавателей и цикловых комиссий;
— подготовка материалов для организации и проведения научно-практических семинаров, конференций, педагогических чтений, педагогических советов, публикаций;
— оказание помощи преподавателям в научно-методическом, информационном обеспечении образовательного процесса, обоснованном выборе и практическом использовании методов, средств и форм обучения и воспитания учащихся, освоении и внедрении инновационных технологий обучения с целью развития креативного мышления и творческих способностей учащихся;
— разработка и обновление комплексного методического обеспечения образовательного процесса, что предполагает систематизацию нормативных документов, средств учебно-методического обеспечения, обучения и аттестацию учащихся;
— изучение состояния преподавания и методического обеспечения отдельных дисциплин;
— организация и координация работы цикловых комиссий;
— организация работы школы начинающего преподавателя;
— организация учебно-исследовательской деятельности учащихся;
— участие в работе по повышению квалификации руководящих и педагогических работников.

Методическая работа в колледже определяется статьей 94 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Положением о методической работе в учреждении образования «Буда-Кошелевский государственный аграрно-технический колледж», перспективным планом методической работы и осуществляется через деятельность педагогического совета, методического кабинета, цикловых комиссий, школы начинающего преподавателя, методического объединения кураторов учебных групп, временных творческих групп.

В методическом кабинете создан, постоянно обновляется и пополняется информационный банк методических материалов.

В колледже проводится работа по совершенствованию методического обеспечения. С этой целью практикуется ежегодное проведение смотров-конкурсов кабинетов (лабораторий) с последующим анализом предоставленных на конкурс материалов, предложениями и выводами. В методическом кабинете хранятся аналитические материалы выставок.

Одним из направлений реализации Политики и целей в области качества является сохранение и развитие кадрового потенциала колледжа путем повышения квалификации педагогов, содействия профессиональному росту, активизации их самостоятельной работы по повышению своего педагогического мастерства.

Модель внутриколледжной системы повышения квалификации педагогического состава состоит из двух ступеней:

  1. вне учреждения образования;
  2. в учреждении образования.

Вне учреждения образования повышение профессиональной компетентности педагогических работников осуществляется через:

1) обучение на факультетах повышения квалификации;
2) переподготовку на базе высшего учебного заведения;
3) участие в республиканских, областных семинарах-практикумах, совещаниях.

В учреждении образования повышение профессиональной компетентности педагогических работников осуществляется через:
1. Участие в педагогических советах, педагогических чтениях, научно-практических конференциях.
2. Посещение школы начинающего преподавателя.
3. Участие в работе творческих групп.
4. Подготовку и проведение открытых учебных занятий.
5. Взаимопосещение учебных занятий.
6. Индивидуальное консультирование преподавателей.
7. Проведение учебных занятий для преподавателей по вопросам организации образовательного процесса на учебном занятии.
8. Самообразование, которое включает
— диагностирование собственной образовательной деятельности (анализ > осмысление и обобщение своей деятельности > сравнивание образовательных действий с получаемыми результатами = самооценка) для выявления затруднений в работе;
— составление индивидуального плана;
— реализацию плана.
9. Посещение выставок.

Материалы недель проведения цикловых комиссий, выставок, научно-практических конференций и т.д. оформлены и хранятся в методическом кабинете.

В методическом кабинете создан информационный банк по изучению, обобщению, распространению передового педагогического опыта, который включает в себя:

  • методические рекомендации по названной проблеме; портфолио преподавателей;
  • сборник материалов «Обобщение опыта работы».

Отчет-презентация «Краеведческая экскурсия — ПАМЯТЬ!»


21.06.2023г. прошли ежегодные педагогические чтения.

На педчтениях была представлена выставка новинок литературы.

Ильев И.В. поделился опытом по: «Использование  Smart-технологий как средство контроля знаний учащихся»

Никитенко Д.М.  выступал по теме: «Проектная деятельность в подготовке будущих специалистов в сфере энергетики»

Блинцов В.А. выступил с темой: «Аттестация обучающихся при прохождении практики как основа организации практического обучения»

Пашковский Н.Г. выступил по теме: «Патриотическое воспитание обучающихся через исследовательскую деятельность»

Малявко Е.Ю. поделилась опытом по «Моделирование структуры учебного занятия с применением информационных технологий при проведении консультаций по курсовому проектированию»